Профессиональный ремонт часов ОЧЗ в Москве может внезапно потребоваться всем владельцам данных механизмов. Как и любые иные изделия, настенные маятниковые часы Орловского часового завода с периодом колебания маятника 1 сек. и анкерным ходом, нуждаются в периодической профилактике и ремонте. Далее поговорим о том, как выполняется ремонт часов с боем и насколько сложно проведение этой операции.
Разборка механизма
Пружина хода и зубчатая передача располагаются между 2-мя платинами, которые соединяются между собой 4-мя колонками. Прежде всего, перед выполнением разборки нужно спустить пружину. Квалифицированный ремонт настенных часов предусматривает использование для этого заводного ключа. Нужно слегка поднять пружину и отвести собачку (рычаг-фиксатор) храпового колеса. Необходимо осторожно перехватывать ключ до окончательного раскручивания пружины. Эту работу следует осуществлять максимально аккуратно, дабы избежать травм пальцев.
Распустив пружину, нужно отвернуть 4 гайки, расположенные на колонках, и убрать перемычку (нижний мост), удерживающую заводной вал. Необходимо придерживать пружину, иначе она может вылететь. Дальше следует снять мост скобочного вала и убрать заднюю платину.
Механизм обладает несвободным анкерным спуском. Вилка фрикционно крепится на втулке, которая посажена на скобочный вал, при помощи пружинной шайбы. Пружина хода наружным концом соединяется с выступом платины, а внутренним – с выступом вала. На передней платине расположены вексельное и часовое колесо со специальной муфтой. Между платинами находятся скобочный вал с вилкой, центральное колесо (вместе с осью), анкерное колесо с трибом, заводной с «собачкой» и храповиком, а также добавочное с трибом. Данные детали снимаются, после чего отправляются на мойку и дефектовку.
Основные неисправности
Профессиональный часовой сервис Watch-Zone может выделить следующий перечень наиболее частых неисправностей в рассматриваемых часах ОЧЗ:
- обрыв пружины,
- изношенность цапф,
- поломка осей и цапф,
- выработка в платинах опор цапф осей,
- загустение масла,
- износ скобы спуска,
- загрязнение элементов механизма.
Производя ремонт часов ОЧЗ в Москве, специалисты полностью разбирают механизмы, тщательно моют детали и определяют их степень износа. Неисправные компоненты восстанавливают либо заменяют на новые.
Процесс смазки
Собрав часовой механизм, его нужно смазать в требуемых местах. При этом следует использовать качественные масла. Обычно, применяются смазочные материалы отечественных изготовителей, однако лучше использовать швейцарские масла высочайшего качества, к которым можно отнести продукцию бренда Moebius. Отметим, что цена на данные масла довольно высока, однако они характеризуются отменной стабильностью, не окисляются в течение продолжительного периода времени и позволяют достаточно долго работать до очередного репассажа.
Рекомендовано использовать следующие смазочные вещества:
- Moebius 8200. Это натуральное минеральное масло, предназначенное для крупно- и малогабаритных узлов и механизмов с малоподвижными элементами,
- Moebius 8000. Синтетическое масло, используемое для небольших и крупных механизмов с незначительной частотой вращения,
- Moebius 9010. Синтетика универсального типа, предназначенная для быстровращающихся и нагруженных деталей.
Стоит понимать, что ремонт Советских часов может подразумевать использование более простых и дешевых минеральных смазок, в которых есть молибден. Речь идет о восстановлении часов, где установлена пружина, обладающая большой площадью смазывания.
После сборки и смазки выполняется регулировка часового механизма. Эта процедура, обычно, сводится к взаимодействию ходового колеса и скобочного валика. Отверстия расположения моста скобочного вала обладают большим диаметром, нежели уступы стоек, куда устанавливается мост. Путем передвижения моста в радиальном направлении (месте с вилкой и скобочным валиком) производится регулировка взаимодействия вилки с анкерным колесиком. Верно отрегулированный механизм обязан давать ритмичные равномерные удары спуска.