28 ноября 2021
671

Ремонт часов ОЧЗ (1).jpgРемонт часов ОЧЗ (2).jpg

Профессиональный ремонт часов ОЧЗ в Москве может внезапно потребоваться всем владельцам данных механизмов. Как и любые иные изделия, настенные маятниковые часы Орловского часового завода с периодом колебания маятника 1 сек. и анкерным ходом, нуждаются в периодической профилактике и ремонте. Далее поговорим о том, как выполняется ремонт часов с боем и насколько сложно проведение этой операции.

Разборка механизма

Ремонт часов ОЧЗ (8).jpgРемонт часов ОЧЗ (10).jpgРемонт часов ОЧЗ (12).jpg

Пружина хода и зубчатая передача располагаются между 2-мя платинами, которые соединяются между собой 4-мя колонками. Прежде всего, перед выполнением разборки нужно спустить пружину. Квалифицированный ремонт настенных часов предусматривает использование для этого заводного ключа. Нужно слегка поднять пружину и отвести собачку (рычаг-фиксатор) храпового колеса. Необходимо осторожно перехватывать ключ до окончательного раскручивания пружины. Эту работу следует осуществлять максимально аккуратно, дабы избежать травм пальцев.

Ремонт часов ОЧЗ (14).jpgРемонт часов ОЧЗ (7).jpg

Распустив пружину, нужно отвернуть 4 гайки, расположенные на колонках, и убрать перемычку (нижний мост), удерживающую заводной вал. Необходимо придерживать пружину, иначе она может вылететь. Дальше следует снять мост скобочного вала и убрать заднюю платину.

Ремонт часов ОЧЗ (4).jpgРемонт часов ОЧЗ (5).jpg

Механизм обладает несвободным анкерным спуском. Вилка фрикционно крепится на втулке, которая посажена на скобочный вал, при помощи пружинной шайбы. Пружина хода наружным концом соединяется с выступом платины, а внутренним – с выступом вала. На передней платине расположены вексельное и часовое колесо со специальной муфтой. Между платинами находятся скобочный вал с вилкой, центральное колесо (вместе с осью), анкерное колесо с трибом, заводной с «собачкой» и храповиком, а также добавочное с трибом. Данные детали снимаются, после чего отправляются на мойку и дефектовку.

Основные неисправности

Ремонт часов ОЧЗ (9).jpg

Профессиональный часовой сервис Watch-Zone может выделить следующий перечень наиболее частых неисправностей в рассматриваемых часах ОЧЗ:

- обрыв пружины,

- изношенность цапф,

- поломка осей и цапф,

- выработка в платинах опор цапф осей,

- загустение масла,

- износ скобы спуска,

- загрязнение элементов механизма.

Производя ремонт часов ОЧЗ в Москве, специалисты полностью разбирают механизмы, тщательно моют детали и определяют их степень износа. Неисправные компоненты восстанавливают либо заменяют на новые.

Процесс смазки

Ремонт часов ОЧЗ (13).jpg

Собрав часовой механизм, его нужно смазать в требуемых местах. При этом следует использовать качественные масла. Обычно, применяются смазочные материалы отечественных изготовителей, однако лучше использовать швейцарские масла высочайшего качества, к которым можно отнести продукцию бренда Moebius. Отметим, что цена на данные масла довольно высока, однако они характеризуются отменной стабильностью, не окисляются в течение продолжительного периода времени и позволяют достаточно долго работать до очередного репассажа.

Рекомендовано использовать следующие смазочные вещества:

- Moebius 8200. Это натуральное минеральное масло, предназначенное для крупно- и малогабаритных узлов и механизмов с малоподвижными элементами,

- Moebius 8000. Синтетическое масло, используемое для небольших и крупных механизмов с незначительной частотой вращения,

- Moebius 9010. Синтетика универсального типа, предназначенная для быстровращающихся и нагруженных деталей.

Стоит понимать, что ремонт Советских часов может подразумевать использование более простых и дешевых минеральных смазок, в которых есть молибден. Речь идет о восстановлении часов, где установлена пружина, обладающая большой площадью смазывания.

После сборки и смазки выполняется регулировка часового механизма. Эта процедура, обычно, сводится к взаимодействию ходового колеса и скобочного валика. Отверстия расположения моста скобочного вала обладают большим диаметром, нежели уступы стоек, куда устанавливается мост. Путем передвижения моста в радиальном направлении (месте с вилкой и скобочным валиком) производится регулировка взаимодействия вилки с анкерным колесиком. Верно отрегулированный механизм обязан давать ритмичные равномерные удары спуска.


Позвоните нам!
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с понедельника по пятницу 10:00 до 20:00
Вопросы по решению
Удобное месторасположение. 100м от метро, парковка для посетителей ТЦ.